СТРАНИЦУ ВЕДУТ
Кудряшова Марина Леонидовна
Образование: среднее профессиональное, Асбестовское музыкальное училище, специальность “Народные инструменты”, квалификация «Артистка, руководитель самодеятельного оркестра, преподаватель»
Высшая квалификационная категория
Стаж работы по специальности: 34л. 3мес. 5дн.
|
Беззубикова Татьяна Викторовна
Образование: среднее профессиональное, Ирбитское педагогическое училище, специальность “Воспитатель детского сада”, квалификация «Воспитатель детского сада»
Высшая квалификационная категория
Стаж работы по специальности: 35л. 5мес. 6дн.
|
«Музыка сопровождает человека в течение всей жизни.
Без музыки трудно представить себе жизнь человека.
Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»
Д.Д. Шостакович
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В ДЕТСКОМ САДУ: НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Музыкальное развитие детей является одним из приоритетным направлением в работе нашего детского сада, оно не только развивает природную музыкальность, но и способствует в полной мере формированию у детей общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, развитие их личностных качеств (физических, интеллектуальных), развивает способность к творческому самовыражению.
Основная цель работы музыкального руководителя в детском саду — подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
Основные задачами музыкального воспитания:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
- Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
- Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
- Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
- Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
- Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.
Работа музыкального руководителя осуществляется по нескольким направлениям:
Работа с детьми
1.Занятия
2.Индивидуальная работа с детьми
3.Проведение утренней гимнастики.
4.Проведение праздников и развлечений.
5.Подготовка и участие воспитанников в конкурсно-фестивальном движении, проектной деятельности.
Работа с педагогическим коллективом
1.Индивидуальные консультации.
2.Семинары-практикумы (групповые).
3.Оформление рекомендаций.
4.Выступление на педсоветах.
5.Открытые просмотры.
Работа с родителями.
1.Индивидуальные консультации.
2.Оформление рекомендаций.
3.Открытые просмотры.
4.Выступление на родительских собраниях.
5.Организация совместной творческой деятельности.
Работа по обеспечению педагогического процесса.
1.Планирование.
2.Подбор и систематизация нотного материала.
3.Подбор и систематизация аудио- и видеоматериалов.
4.Изготовление и подбор пособий и атрибутов.
5.Разработка сценариев праздников и развлечений.
Повышение педагогического мастерства.
1.Самообразование.
2.Участие в методобъединениях и семинарах ДОУ, на городском уровне.
3.Работа в творческой группе.
4.Участие в городских семинарах.
5.Курсы повышения квалификации.
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПРИЕМ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) по вопросам музыкального развития детей
СРЕДА с 15.00 час. до 16.00 час. Кабинет музыкальных руководителей (2 этаж)
Вы можете задать вопрос (в том числе анонимно) и получить консультацию музыкального руководителя по e-mail (электронной почте), записаться на индивидуальную консультацию, выразить Ваше мнение по какому-либо вопросу, заполнив предложенную ниже форму электронного обращения.
для Вас, родители,
В данном разделе Вы сможете найти ноты детских песен, музыкальных игр, минусовки, а также песни в формате mp3.
В данном разделе Вы сможете найти методические и практические материалы, разработки творческих и музыкальных проектов.
Творческая копилка
Аплодисменты
Интересные сайты
Игротека
www.doshkolniki.com Детские песни, детские кроссворды, стихи для детей, мультфильмы для детей, игры.
www.ruskid.ru На данном сайте Вы сможете найти кроссворды, считалочки, песенки для детей, тексты сказок, аудиокниги для детей, скороговорки.
www.maam.ru Воспитателям и педагогам: конспекты занятий, новаторские методические разработки, коллекции сценариев для детей, оригинальные детские поделки, развивающие игры своими руками, необычные примеры оформления, стенгазеты.
http://doshvozrast.ru/ Воспитание — дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького ребёнка, чему-то его научить, надо очень много уметь, знать, понимать. Всю необходимую информацию Вы сможете найти на этом сайте.