Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Министерство просвещения Российской Федерации

Полезные ссылки
Новое на сайте

Колыбельная — сказка, русская душа!

«Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность!»

Агния Барто

Череда интересных, увлекающих ребятишек музыкально-познавательных проектов, проходят в эти дни в нашем детском саду, во всех возрастных группах. Музыка Чайковского, Сен-Санса, Лядова, Римского-Корсакова наполняет музыкальные залы и проникает в душу наших малышей. Взять, например, музыкальный проект «Колыбельная — сказка, русская душа» для детей 6-7 лет.  Его цель– показать на примере жанра колыбельной, что традиции фольклора не только не исчезли из нашей жизни, но сохраняются и развиваются в музыке, литературе, изобразительном искусстве. Определить понятие колыбельной, как одного из жанров народного фольклора, рассмотреть представление колыбельной в различных жанрах искусства (музыкальное, устное народное творчество, литература, и изобразительное искусство,) — задачи реализуемого проекта.

Мы выяснили с детьми , что слово “колыбель” этимологически происходит от глаголов “колебать”, “колыхать”, “качать”. Что колыбельные песни в народе ещё зовут байками, баить – «говорить». Мы убедились, что колыбельные песни, выражая нежность и любовь к ребёнку, имеют вполне определённую цель – усыпить его. Этому способствует спокойный, размеренный ритм и монотонный напев. Послушав колыбельные песни других народов, дети определили, что все они имеют схожие черты: высокий тембр, медленный темп, характерные интонации или общие персонажи, например – кот, волчок, собачка, Дрема, Бука и др.

Настоящим открытием для наших воспитанников стало знакомство с симфоническим произведением русского композитора Анатолия Лядова «Кикимора». Ребята без труда узнают мотивы колыбельной песни в его музыке. А их любимыми мелодиями стали музыкальные темы Кота Баюна, Хрустальной колыбельки, Маленькой Кикиморы, а во второй части произведения — взрослой Кикиморы- харизматичного сказочного персонажа. Не менее привлекательным музыкальным примером колыбельной в классической музыке стала Колыбельная Волховы из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко» — «Сон по бережку ходил».

В ходе работы над проектом, ребята, при активном участии педагогов Лапшиной А.А, Исаковой В.Н., Копытовой И.Н., познакомились с колыбельными песнями у знаменитых детских поэтов Хармса, Маршака, Усачева, Токмаковой и других. Их вниманию была предоставлена книга — самоделка «Баюшки-баю», наполненная репродукциями знаменитых художников, иллюстрациями из книг, и рисунками детей.

Каждый праздник на Руси песнею венчался, хоровод ли кто водил, плакал ли смеялся… Звонка, радостна, грустна, быстра иль протяжна песня русская прошла сквозь века отважно. Ну а первою была «Песня колыбели», помним нет ли те слова, но нам всем их пели… «Колыбельная моей мамы» — это музыкально-творческая часть проекта, где каждому ребенку была предоставлена возможность спеть, знакомую с пеленок, свою колыбельную, ту, которую пела и продолжает петь мама.

К окончанию проекта подтвердились наши с детьми предположения о том, что колыбельная, зародившись как один из древнейших жанров устного народного творчества, не потеряв своего изначального назначения и смысла, обрела новые формы и нашла свое дальнейшее развитие в российской культуре.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Вход
Войти с помощью: 

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях