Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Министерство просвещения Российской Федерации

Полезные ссылки
Новое на сайте

Мастер-класс для родителей «Использование приемов мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.

К. Д. Ушинский

Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Формирование связной речи – наиболее сложный раздел  обучения. Наряду с общепринятыми приемами и принципами, вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов.

Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.

23 декабря во второй младшей группе №5 для родителей был проведен мастер-класс «Использование приема мнемотехники для развития связной речи дошкольников». Родители познакомились с понятиями «мнемотехника», «мнемоквадрат», «мнемодорожка», «мнемотаблица», для чего они нужны, их польза и значимость в развитии речи и памяти детей. В практической части мастер-класса родителям было предложено несколько вариантов игр с мнемотаблицами: Восстановить последовательность картинок по памяти; Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме; Определять, где должна находиться «выпавшая» картинка среди других; Найти лишнюю картинку; Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста; «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные  мнемотаблицы); Игра «Не зевай, нужную картинку поднимай»; Отгадай загадку; Нарисуй графическую схему стихотворения.

Речь ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя мнемотехнику, родители смогут развить у ребенка связную речь, зрительную память, а также внимание и мышление.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Вход
Войти с помощью: 

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях