Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Министерство просвещения Российской Федерации

Полезные ссылки
Новое на сайте

«НА КУХНЕ С МАМОЙ МЫ ИГРАЕМ И «ВКУСНЫЕ» СЛОВА НАЗЫВАЕМ»

Советы логопеда родителям

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся.

         Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом, совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появиться второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате?

  • Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
  • Разовьем речь ребенка.
  • Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
  • Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
  • Дадим понять, как заботимся о своей семье.
  • Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
  • Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
  • Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы.

 

Правда, полезные результаты? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

 

игра «ВКУСНЫЕ СЛОВА»

Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку. Можно точно также поиграть в «сладкие», «горячие», «соленые» слова.

 

игра«ОХОТА НА СЛОВА»

Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картофель, свекла, укроп и т.д.) На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа) и «охотится» на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.

 

игра«ГОТОВИМ СОК»

Образуем слова: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш  — (грушевый), из свеклы, из моркови, из винограда, из…».Справились? А теперь в обратном порядке: «Вишневый сок получается из…(вишни),  банановый – из…»

 

игра «ПОКУПКИ»

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:

  • В каких из этих предметов «живет» звук «Р»? «В каРРРтошке или в капусте? В яблоках или пеРРРсиках? В аРРРбузе или дыне?»
  • Что для тебя здесь самое вкусное?
  • Что самое тяжелое (легкое)?

 

игра «РАСКЛАДЫВАЕМ И ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ»

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов.

 

 игра«ОХОТИМСЯ НА ЦИФРЫ И БУКВЫ»

Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают?» «А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?»

 

игра«ПРИДУМЫВАЛКИ»

Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про… старую кастрюлю (бананы, кухонные часы, морковку)». Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она бы хотела превратиться?»

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Вход
Войти с помощью: 

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях